Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы

Инвестиционная политика. Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства. Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны. Действительно, анализ ситуации приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который характеризуется весьма низкой степенью сформированности. Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики.

2. ТЕОРИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Разработка и механизм реализации промышленной региональной политики Введение к работе Актуальность темы исследования. Неотъемлемым условием функционирования экономической системы любого уровня сложности является наличие необходимых материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов. По-этому данная проблема является одной из фундаментальных в экономической теории. В условиях реструктуризации экономики страны, трансформации отношений собственности, развития рыночных отношений возникают проблемы инвестиционного обеспечения расширенного воспроизводства на совершенной качественной основе.

Это требует новой методологии формирования механизмов макроэкономического саморегулирования инвестиционных процессов.

С самого начала рыночных преобразований в России был допущен серьезнейший в российских условиях, в частности, в сфере инвестиционной деятельности. косвенные регуляторы (налоги, проценты за кредит, нормы.

Так, можно отметить: Одним из главных недостатков является неравномерность распределения налогового бремени по факторам производства. Современное рыночное хозяйство неотделимо от государства. Реалии экономической жизни убедительно доказали, что рынок на основе присущего ему механизма функционирования не способен обеспечить автоматически саморегуляцию.

Кейнсом, который считал, что основная причина экономических кризисов — перепроизводство товаров. Потери бюджета можно компенсировать за счет расширения налоговой базы, сокращения государственных расходов, отказа от осуществления социальных программ мероприятий по поддержанию спроса, приватизации государственной собственности. Ключевым моментом монетаризма является регулирование объема денежной массы [3]. Аграрная сфера является одной из важнейших отраслей общественного производства.

Значение ее неоспоримо, поскольку именно здесь решаются насущные, жизненно важные проблемы обеспечения населения продовольствием. По этому поводу К.

Рыночные экономические саморегуляторы инвестиционной деятельности

С одной стороны, свободные рыночные отношения между субъектами экономики ведут к постоянному повышению качества, товаров и услуг, широкому выбору для потребителя и снижению государственных расходов. С другой - свобода экономических субъектов может противоречить государственным интересам. Особенно остро вопрос стоит в сфере природопользования и обеспечения продовольствием.

Неблагоприятными последствиями могут стать:

управления инвестиционной деятельностью региона. реальной меры продуктивности рыночных реформ выступают их экономические и эффективные регуляторы сосредоточения и перелива инвестиционных ресурсов.

Вопросы государственного регулирования экономики: Поделиться в соц. Вместе с тем, опыт промышленно развитых стран, осуществивших глубокие рыночные преобразования, свидетельствует, что не контролируемый государством рынок способствует ухудшению финансово-экономической и социальной ситуации, что и произошло в России. Тем более неправомерно было использование подобного подхода в стране, в которой на протяжении многих десятилетий низкорентабельные и капиталоемкие добывающие и перерабатывающие предприятия всех отраслей народного хозяйства и промышленности находились в собственности государства.

Для того чтобы реформы в России оказались результативными и ее экономика вышла из затяжного кризиса, необходимо в стратегии рыночных преобразований большее внимание уделять методам государственного регулирования переходных процессов, то есть проведению активной государственной экономической политики. Ее осуществление подразумевает"упорядочение, осторожное и гибкое, но вместе с тем настойчивое и целенаправленное регулирование государством экономических и социальных процессов в интересах большинства населения.

Государство уже не может оставаться сторонним наблюдателем". В этой связи весьма актуальным представляется рассмотрение опыта государственного вмешательства в рыночную экономику в развитых странах и возможностей использования этого опыта в российских условиях, в частности, в сфере инвестиционной деятельности. Все методы государственного регулирования, несмотря на их определенное разнообразие, как показывает анализ мирового экономического опыта, можно разбить на следующие группы: К административным методам регулирования относятся разнообразные"меры" контроля за доходами, ценами, учетным процентом, квотирования, лицензирования и др.

Эти меры относятся к административным потому, что они не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на"силу" приказа. Государственное правовое регулирование осуществляется на основе хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил. К прямому экономическому регулированию относятся многообразные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей — это субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней общенациональных, региональных, местных.

Регулирование инвестиционной деятельности.

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ. Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях руководствуются правилами, которые содержатся в нормативных актах: Росстрой и организация регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах в объемах государственных централизованных капитальных вложений.

капитала в различные объекты инвестиционной деятельности. На этом свойстве . с принципами саморегуляции рынка (в том числе и инвестици- онного). закономерностей функционирования рыночной экономики, а в рамках.

Рассмотрены особенности правовой регуляции в инвестиционной сфере, соотношение частноправового и публично-правового регулирования инвестиций. Предлагается новый подход к институированию инвестиционного права как правового института объективно формирующегося отечественного экономического права. Ключевые слова: . - . , . Радикальные экономические и политические преобразования в России, коренным образом трансформировавшие основы общества, привели к существенным изменениям и в инвестиционной сфере, в отношениях, связанных с осуществлением инвестиций, обусловили необходимость пересмотра правового регулирования данных отношений, потребовали иной правовой регламентации, соответствующей сложившимся экономическим реалиям.

Инвестирование — процесс объективный, вызванный потребностями развития экономики и социальной сферы.

Механизм рыночной экономики

Радченко В. Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

В сложившихся экономических условиях возникает необходимость инвестиционной деятельности в рыночной экономике невозможно вне создания то в рыночной условиях соответствующие регуляторы правового характера.

Московская тонкосуконная фабрика им. Кризис накопления капитала: Планово-рыночное хозяйство - практическая модель Об авторах Предисловие Россия переживает драматичный период своей истории. Наметившиеся в СССР негативные тенденции перешли в начале х годов в новое качество и породили катастрофический спад производства. В настоящее время, несмотря на некоторое экономическое оживление, продолжается разрушение многих отраслей и общая технологическая деградация.

Россия заняла в мировой хозяйственной системе периферийное положение экспортера сырья. В стране возникли резкие диспропорции в распределении доходов, которые обострили социальные противоречия. Эти конфликты тлеют, но не переходят в фазу открытого бунта.

Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности

Для краткосрочных инвестиций характерно вложение средств на период до 1 года. Данные инвестиции носят, как правило, спекулятивный характер. Под среднесрочными инвестициями понимают вложение средств на срок от 1 года до 3 лет, а долгосрочные инвестиции вкладывают на 3 года и более.

Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в В экономике рыночного типа, к которой в настоящее время относят и Россию, .. на: встроенные регуляторы инвестирования в рыночной экономике;.

Изменение одного из данных параметров функционирующего института применительно к экономической системе в целом может повлечь за собой серьезные макроэкономические последствия. Таким образом наличие институтов является важнейшим фактором функционирования экономических систем в долгосрочной перспективе, решая проблемы кооперации между людьми, уменьшая неопределенность путем установления устойчивой структуры взаимодействия между ними.

В своих работах Д. Норт проводил существенные различия между институтами и организациями. Организации создаются для достижения определенных целей. В процессе движения к цели организации выступают главными агентами институциональных изменений. Организации также структурируют взаимоотношения между людьми В понятие организация входят органы исполнительной власти правительство, министерства, ведомства и др.

Инвестиционная стабильность

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Малыхина Т. Непременным условием успешного функционирования хозяйствующего субъекта, независимо от форм собственности и организационно-правового характера, является активное осуществление стратегически направленного и детально проработанного комплекса мероприятий по созданию и укреплению явных и скрытых преимуществ перед своими конкурентами.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ конкретные экономические регуляторы инвестиционно-строительной деятельности потребность в которых продиктована условиями рыночной экономики.

Лекция 7. Экономическая роль и функции современного государства 1. Рынок и государство Из предыдущих лекций можно сделать вывод, что рыночный механизм способен обеспечить вполне эффективное распределение ресурсов и их использование. С точки зрения классиков, такие рычаги рыночного регулирования, как колебания ставки процента, с одной стороны, и эластичность соотношения цен и заработной платы, с другой стороны, способны поддерживать полную занятость и, что действуя совместно, эти два механизма регулирования превратили полную занятость имеющихся ресурсов в неизбежность.

Капитализм стал восприниматься ими как саморегулирующаяся экономика, в которой полная занятость считается нормой. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней и даже вредной. Логика классической теории подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства. Признавалось, что иногда могут возникать ненормальные обстоятельства, такие, как войны, политические перевороты, засухи, биржевые крахи, золотая лихорадка и т.

Но при этом утверждалось, что присущая рыночной системе способность к автоматическому саморегулированию вскоре восстанавливает в экономике уровень производства при полной занятости ресурсов. Если и произойдет временное сокращение общих расходов, то оно будет компенсировано снижением цен и заработной платы, так что реальный доход и занятость не снизятся. Считалось, что денежный рынок, и в частности ставки процента, автоматически приводят в соответствие планы домохозяев по сбережениям и инвестиционные планы предприятий.

Курс лекций «Управление личными финансами». Лекция 3: Инвестиции в трех измерениях

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!