ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ №2-2010

Донецкий институт туристического бизнеса , Донецкий государственный университет экономики и торговли Им. Предлагается один из вариантов использования информационных технологий на предприятиях питания системы туристического бизнеса. Методами линейного программирования решается оп-Тимизационная задача составления рациона с определенным содержанием пищевых веществ. . Индустрия питания является одной из важнейших отраслей туристического бизнеса. Обеспечение полноценного, своевременного и максимально соответствующего любым тре-бованиям потребителя питания — сложная и многоплановая задача. Высокий уровень сервиса как раз и определяется его способностью к удовлетворе-нию индивидуальных потребностей каждого туриста.

Анализ деятельности турагентства ЗАО"Спутник-Донецк"

Международная научно-практическая конференция Пермь, С таким названием в Пермском институте филиале Российского государственного торгово-экономического университета прошла Международная научно-практическая конференция. Пермский институт филиал РГТЭУ сегодня — это базовое в регионе государственное учебное заведение торгово-экономического профиля, работающее по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, по существу территориально-образовательный комплекс, на практике воплощающий принцип многоуровневости, многоступенчатости образования.

Вторая Международная научно-практическая конференция характеризовалась, прежде всего, весьма высокой активностью участников. Очевидно, что это связано, прежде всего, с интересом к тематике конференции, которая год от года становится все более актуальной в связи с процессами глобализации и интеграции, происходящими в мире, и необходимостью изучения и уяснения новых тенденций в мировой экономике и торговле, роли России в этих процессах. В работе конференции в разных формах участвовало человек.

В их числе преподаватели и ученые 12 стран ближнего и дальнего зарубежья, из 26 городов России.

Герасименко, В. Г. Основы туристского бизнеса [Текст]: Учеб.пособие / В. Г. Дядечко, Л. П. Економіка туристичного бізнесу [Текст]: Навч.посібник для.

Санкт-Петербургский университет экономики и финансов Защита состоится 27 марта г. Советская, 26а, зал заседаний диссертационных советов. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сочинского государственного университета, с авторефератом - на сайте : Автореферат разослан 27 декабря г. Ученый секретарь диссертационного совета Матющенко Н.

Современное развитие мирового туристского рынка и его глобализация свидетельствуют о том, что туризм является неотъемлемым атрибутом жизни любого цивилизованного общества. Количество международных прибытий в году достигло млн. Вопросы конкурентоспособности туризма как на уровне отдельных туристских дестинаций, так и на уровне предпринимательских структур становятся весьма актуальными, поскольку тесно связаны с повышением уровня жизни населения.

Тенденции современного экономического развития в Украине характеризуются оживлением конкуренции и активизацией структурных сдвигов в непроизводственном секторе экономики, что побуждает предприятия искать новые эффективные подходы к управлению их конкурентоспособностью. Поскольку главную роль в определении конкурентоспособности играет потребитель, одним из наиболее действенных способов ее повышения является ориентация предприятия на удовлетворение потребностей покупателя.

В то же время небольшие туристические предприятия в виду специфики их деятельности и объемов реализации способны привлечь потенциальных клиентов только с помощью малозатратных подходов, к которым относится рефлексивный подход, связанный с процессами осмысления действий и закономерностей поведения конкурентов, принятия потребителями решений в пользу продавца, содействует принятию обоснованных управленческих решений в направлении обеспечения устойчивой конкурентной позиции предприятия.

Поэтому актуальным и своевременным является внедрение рефлексивного подхода в деятельность предприятий туристической отрасли — наиболее перспективной с точки зрения прибыльности и динамичности развития, и разработка методических основ управления их конкурентоспособностью. Научную базу исследования составляют работы известных отечественных и зарубежных ученых в нескольких направлениях.

Так, вопросы, связанные с использованием рефлексивного подхода в деятельности организаций, освещаются в работах В.

Экономика туристского рынка Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу Здоров А.Б. Экономика туризма Козырева Т.В. Учет.

В году и ,0 тыс. Отрицательное значение имеют также коэффициенты рентабельности собственного капитала и фонда оплаты труда. Рассчитав эти показатели, можно сделать следующий вывод о финансовом состоянии отеля. Следует отметить, что исследуемый отель имеет не достаточно большие объемы реализации турпродуктов и отдельных услуг, что привело к значительному убытку. Поэтому необходимы срочные меры по ликвидации убытка и оздоровления отеля, основным мероприятием которого является разработка эффективной эксплуатационной программы.

В целом план эксплуатационно-финансовой деятельности предприятия гостиничного типа включает следующие разделы: Эксплуатационная программа - это количество мест для размещения проживания гостей, которое предусматривается в плановом периоде. Эта программа разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Планирование — это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем [8]. Планирование является собственно процессом определения целей, их предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и так далее.

Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации — сумма денежных средств, полученная туристическим предприятием, за проданный туристский продукт и оказанные услуги.

Ассистент кафедры экономики и управления Стрелкова Н.А. Армянск изучить понятие и виды кривых жизненного цикла туристского продукта;. - дать анализ Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу. Навчальний.

По данным Всемирной туристической организации, ежегодно путешествует более млн. Расходы туристов без авиаперевозок до г. Более чем в 40 странах мира туризм является основным источником поступлений национального бюджета[3]. Для Донецкой области туризм также может стать существенным источником наполнения бюджета, при этом помогая развиваться таким секторам как: Особого развития туристического бизнеса требует приближающееся событие Евро — Донбасс — один из перспективных туристских регионов страны, благодаря уникальным природно-климатическим условиям, а также историко-культурным и национально этнографическим ресурсам.

Для достойного принятие туристов и представление Донбасса, необходимо улучшить туристические возможности, имея, при этом, огромный природно-рекреационный и историко-культурный потенциал: Хомутовская степь, Каменные могилы и др. Широко известен в нашей стране и за рубежом Артемовский завод шампанских вин, создается музей истории промышленности под открытым небом[7].

Экономика туризма

Рост спроса на туристические услуги обусловливает соответствующий рост предложения, сопровождающийся увеличением количества предприятий, предоставляющих эти услуги. При этом возрастающая интернационализация и интеграция туризма требуют качества предоставляемых услуг на мировом уровне. Важнейшей составляющей композитного характера туристических услуг, формирующихся на основе тесного взаимодействия различных отраслей, предприятий и сфер деятельности, являются межличностные отношения участников тура.

Однако в Украине одной из нерешённых проблем качества туристических услуг является низкая культура межличностных отношений между производителями и потребителями туристических услуг, в то время как именно в туристическом бизнесе межличностные отношения играют определяющую роль. В Украине не удалось обеспечить оптимальное управление персоналом, организовать необходимый уровень сервиса, приближающийся к международным нормам.

изменчивостью, непрогнозированностью и усилением экономической Для субъектов туристической деятельности Дядечко Л.П. привел следующее . способ повышения прибыльности и финансовой устойчивости бизнеса – это .

Организатором данного мероприятия стал факультет экономики, менеджмента и предпринимательства Балтийской академии туризма и предпринимательства. Кроме студентов Балтийской академии туризма и предпринимательства в конференции приняли участие студенты, аспиранты и сотрудники Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Государственной полярной академии, Донецкого института туристического бизнеса г.

Донецк, Украина , Международной балтийской академии Рига, Латвия и др. Перед студентами выступили проректор по научной работе, д. Пилявский Валерий Павлович, декан факультета экономики, менеджмента и предпринимательства, к. Польщиков Андрей Иванович, заведующий кафедрой управления предпринимательской деятельностью, к.

Особый интерес вызвали доклады Яхеева Валерия Васильевича, к. Среди выступлений студентов также запомнились доклады Курносовой Катерины, Глыбиной Татьяны, Смирновой Анны, Чухадар Елизаветы, Гавриловой Юлии и Соколова Николая, посвященные проблемам и перспективам управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в современных экономических реалиях. Все представленные доклады отличались актуальностью, большинство из них обладали практической направленностью.

При подведении итогов конференции авторы наиболее интересных докладов были награждены дипломами.

Ваш -адрес н.

Особенности предпринимательской деятельности в сфере туризма Что касается современной экономической науки, то к факторам развития бизнеса она относит не только труд и капитал, но и предпринимательские способности, образующие особый ресурс — интеллект. Это дает основание утверждать: Предприниматель в корне отличается от менеджера тем, что выступает инициативным и самостоятельным агентом рынка.

(Донецкий институт туристического бизнеса), О.А. Симакова, к. т.н. ( Донецкий Головна Економіка Вісник ДІТБ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ .. Дядечко Л.П. Экономика предприятий туристического бизнеса: Конспект лекций.

Транскрипт 1 УДК Б. Клияненко доктор экономических наук,профессор Луганский филиал Института экономикоправовых исследований НАН Украины, г. Свиридова кандидат экономических наук, доцент Восточноукраинский национальный университет им. В современных условиях развития Украины в каждой отрасли осуществляется поиск новых путей и методов производства, проводится анализ современного состояния, очерчиваются перспективы на будущее.

Эти процессы происходят также и в сфере удовлетворения туристических потребностей населения, предоставления ему разнообразных туристических услуг в виде жилья, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания и других видов сервиса. Развитие туризма в экономике региона особенно актуально, поскольку именно благодаря туризму, возможно улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе. Сфера туризма охватывает многие отрасли экономики почти 50 смежных отраслей и создает дополнительные рабочие места.

В широком плане туристическую отрасль экономики можно определить как межотраслевой комплекс, включающий транспортные и туристические предприятия; предприятия, связанные с туризмом капитальное и дорожное строительство, предприятия связи, пищевой и легкой промышленности, топливная промышленность, предприятия коммунального хозяйства, гостиничного хозяйства и др.

Один турист дает работу приблизительно 10 человекам. Создание 2 рабочего места в туризме в 20 раз дешевле, чем в промышленности.

Основы экономики туризма

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!